Доброго времени суток, уважаемые абитуриенты. Многих из Вас интересует, что же было за кадром досрочного ЕГЭ 2016. Этому предшествовали десятки сообщений в мою личку ВКонтакте и я приоткрою Вам завесу таинственности, расскажу о своих впечатлениях по проверке второй части и мы разберем с Вами реальный вариант второй части и расскажу о том, как выглядит досрочный ЕГЭ по истории этого года
Впечатления от досрочного этапа
Начнем с моих впечатлений по первой части, которую, признаюсь, видел мельком. Но быстрой пробежкой по варианту могу сказать следующее: досрочный ЕГЭ был не сложным. Обосную это на реальных заданиях. Как Вы знаете, в нынешнем году в корне переделали структуру всей работы — убрали тестовую часть и перелопатили задания нынешней первой. По быстрому анализу варианта, первые пять заданий и №7-9, 11 дались без каких-либо сложностей тем, кто отрабатывал даты и работал с официальными документами, в том числе со списком дат от ФИПИ. Неожиданностей, как я считаю, для подготовленного человека, здесь бы не нашлось
Далее Вас встречает следующий тип заданий: работа с картой и иллюстративным материалом. Из карт я могу вспомнить карту расселения племенных союзов восточных славян, была карта по эпохе феодальной раздробленности, встретилась Курская битва, социально-экономическое развитие России в XIX веке... Что-то, конечно, могло вызвать сложности, но обошлось без сюрпризов от составителей, по типу имен купцов/названий заводов и фабрик, как в прошлом году
«Картинки» порадовали большинство абитуриентов. Единственное, сложности вызвал товарищ, известнейшая детская песенка которого прикреплена ниже. Кто узнал, пишем в комментариях 🙂 Нужно было к нему выбрать 2 положения и композитора, с которым он/она сотрудничал (-а-). Жду Ваших предположений. В остальном же: Высоцкий, Цой, основные памятники архитектуры XVIII века, плакаты времен 20-30 годов XX века
Ну а теперь перейдем к разбору заданий второй части:
Задания №20-22: досрочный ЕГЭ по истории 2016 года
№20. О каком периоде в истории СССР идёт речь в статье? Назовите, используя знания из курса истории, два основных оппозиционных И.В. Сталину направления среди партийной элиты описываемого времени. В чём заключались особенности их взглядов?
№21. Назовите цель репрессий, организованных И.В. Сталиным против авторитетных партийных и государственных деятелей. Приведите не менее двух фактов и явлений, связанных с этим процессом в армии.
№22. Укажите не менее пяти причин, которые, как считает С.А. Кислицын, привели к уничтожению внутрипартийной оппозиции Сталину
Решение тестов
Итак, как можно выполнить данное задание? Естественно, читая текст 🙂 Убийство Кирова, для знающих мальчишек и девчонок, уже говорит, что это 1930-е годы. Группы же скрытно выделены в тексте: С.Сырцова и Т.Рютина (сторонников либерализации Советского союза и умеренных преобразований). Ну и затронем «партийных бояр», расскажем кто это и получим 2 балла за двадцатое задание
Идем дальше. Нужно назвать цель репрессий. Давайте оформим данное задание грамотно, как этого требует ЕГЭ и ленивый эксперт
Цель: установление централизованной системы государственной власти и управления народными массами
Факты и явления:
1) Были репрессированы многие представители РККА (пример: Тухачевский, Блюхер)
2) В годы советско-финской войны был нанесен серьезный удар по обороноспособности страны
Получили еще 2 балла и довольные идем дальше)) Теперь 5 причин (чет как-то много, кажется читателю) — щас выпишем, говорю я 😀
- Фетишизация ВКП (б)
- Инфантилизм
- Отрыв от народа
- Амбициозность членов партии
- Отстранение от человеческих ценностей
Продолжим работу над вариантом в следующих статьях, уже совсем-совсем скоро, если данная статья получит отклик. Ставьте лайки, делитесь статей в социальных сетях, так Вы помогаете проекту и тогда досрочный ЕГЭ по истории 2016 мы разберем как можно скорее. До скорых встреч, с Вами был Иван Некрасов. Всем пока!
Хотите разобраться со всеми темами курса истории? Записывайтесь на обучение в школе Ивана Некрасова с юридической гарантией сдачи экзамена на 80+ баллов!