Задания С1-С4 по обществознанию. Разбор

Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы поговорим о первой половине части С, а точнее разберем задания С1/28-С4/31, которые требует работу с предложенным текстом. Сразу замечу, что данные задания предполагают под собой широкий круг общеведческих знаний!
Разберем эти задания на примере ДЕМО версии 2015 года.(Ищите ниже).

Алгоритм действий следующий: 


1. Прочитайте текст и определите к какой сфере он относится: в данном случае это духовная сфера. (Это помогает понять направленность мысли автора и то из какой отрасли Вам необходимо использовать знания.)
2. Запишете основную мысль каждого абзаца в одном предложении (на отдельном листе бумаги). И так у нас 5 абзацев:
— Культура и дезориентация при её отсутствии.
— Культура, как инструмент к социализации.
— Репрессивность культуры.
— Ограничение способности культуры управлять поведением человека.
— Факторы окружающей среды ограничивают воздействие культуры.
Внимание: поможет быстро с ориентироваться по тексту, что ускорит поиск ответа!
3.Переходим к заданиям. Общая рекомендация: при ответе на вопрос начинайте с пересказа того что спрашивалось и уже потом формулируйте ответ! у каждого ответа на отдельный вопрос, свой абзац! (Так Вы выстраивайте структуру проверяющему, что облегчает ему работу соответственно косвенно влияете на его оценку).
Задание С1/28. (Максимальный балл 2).
На мой взгляд, при внимательном прочтении текста, это очень простое задание. Опираясь на составленный нами конспект нам не составит особого труда определить место нахождения ответа в тексте — 1 и 3 абзацы, минус 40 % работы. Далее анализируем и отвечаем. Ответ на С1/28:

Автор приводит следующие определение культуры, называя её системой регулирующих механизмов, включающей планы, рецепты, правила, инструкции... которые служат для управления поведением.

В тексте положение о «репрессивном» характере культуры объясняется тем, что часто культура подавляет побуждение человека, главным образом, сексуальные и агрессивные.

Задание С2/29. (Максимальный балл 2).
Это задание в большинстве случаев на выявления каких либо причин, факторов и т.д. Тут необходим опыт и умение находить формулировку, от которой можно оттолкнуться, плюс в этот задании требует применение знаний и опыта. Исходя из постановки вопроса, обратите внимание на абзац 4 и 5. Ответ С2/29:

По мнению автора, есть ряд причин ограничивающих способность культуры  управлять человеческим поведением:

  • небеспредельные биологические возможности человеческого организма;
  • предел знаний, которые может усвоить человеческий мозг;
  • факторы окружающей среды.

На мой взгляд, с учетом общеведческих знаний и фактов общественной жизни еще одной причиной является поддержание общественного порядка, под угрозой насилия.

Задание С3/30. (Максимальный балл 3).
Одно из заданий требующие как поиск ответа в тексте, что не представляет огромных усилий, но и приведение примеров, что уже сложнее.  Примеры не должны быть сложными для понимания, а всего лишь выступать иллюстрацией. Ответ С3/30.

Автор называет следующие результаты социализации:

  1. упорядоченный образ жизни (например, из поколения в поколение в семье Горловых передаются традиции ведения домашнего хозяйства);
  2. владение языком (например, родители разучивают с ребёнком стихотворение Муха Цокотуха и читают сказки);
  3. умение добывать средства к существованию (например, в профессиональном училище Иванов осваивает профессию автомеханика).

Задание С4/31. (Максимальный балл 3).
В этом задании Вам необходимо объяснить ряд процессов происходящих в какой-либо из сфер, проще говоря нужно найти в тексте то что спрашивается и объяснить это не только с Вашей точки зрения, но и с опорой на рассуждения автора. Ответ С4/31:

Без культуры люди были бы полностью дезориентированны,  так как:

  1. язык является неотъемлемой частью культуры, поэтому без него коммуникация людей была бы крайне затруднена и сведена к примитивным невербальным знакам;
  2. ценности являются продуктом культуры, без них невозможно развитие самосознания человека;
  3. религия как форма (область) духовной культуры позволяет верующим получить ответы на вопросы смысла жизни и т.п.

Подводя итог, мне бы хотелось обратить внимание на структурированный и четкий ответ, необходимо помнить то что задания С1/28-С4/31 направлены на работу с текстом, и это значит что все ответы должны быть чуть ли не с прямым цитированием из текста. Примеры и обоснования должны быть понятными и лаконичными, с указанием на что либо или кого либо (семья Ивановых, соседка Наталья Петровна и т.д.). Учитесь выделять главное и анализировать информацию, это приведет Вас к успеху!

© Мария Растворова 2015.

comments powered by HyperComments

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Этот блог читают 7 578 человек, присоединяйся и ты

Иван Некрасов
2015-01-17 11:47:28
Пожалуйста!
Гульназ
2015-01-17 11:45:16
Большое спасибо за хорошие материалы!
Timix
2015-01-12 16:27:46
Надеюсь, что теперь в группе появятся ответы участников к С части;)
Елена
2015-01-12 18:34:40
Спасибо, мне теперь стало более понятно как решать задания части С по обществознанию, буду сидеть решать))
Иван Некрасов
2015-01-13 10:59:19
Не надейся :)
Иван Некрасов
2015-01-13 11:00:09
Можете попрактиковаться в нашей группе. Там как раз задания нерешенные....