Олимпиадные задания по истории — «ключ» к 100 баллам!

 

Приветствую, дорогие читатели моего сайта!

Рад сообщить, что начинаю цикл постов по разбору различных олимпиад, которые несомненно являются неким «ключом» к 100-балльной отметке на ЕГЭ по истории. Сразу оговорюсь, что в этих постах буду разбирать то, КАК решать конкретные типы заданий, на что обратить внимание при решении и подготовке. Начнем!

Сегодня будут прорешиваться задания по истории для 11 классов школьного этапа всероссийской олимпиады. Скачать материал можно здесь:

download2


 

1. По какому принципу образованы хронологические ряды? Дайте краткий ответ.

а) 1478, 1485, 1514, 1521

б)  1768—1774;  1787—1791; 1806—1812; 1828—1829

в) Синодик опальных, Земский собор, Стоглав

Для того чтобы выполнить задания под буквами А и Б для начала необходимо привязать данные даты  определенному правителю.

А) 1478, 1485 гг. — время правления Ивана III. 1514, 1521 гг. — Василия III. А как мы знаем, в это время Московское государство вело активное присоединение соседних земель к своей территории. Правильный ответ: годы присоединения земель к Московскому государству.

Б) 1768—1774, 1787—1791, 1806—1812, 1828—1829 гг. Конечно же это русско-турецкие войны. Это Вы должны знать... Правильный ответ: русско-турецкие войны.

В) Синодик опальных, Земский собор, Стоглав. Стоглавый и Земский соборы, естественно связаны со временем правления Ивана IV. Соответственно, мы можем предположить, что синодик опальных из того же исторического периода. Ответ:   понятия, связанные с правлением И. Грозного.


 

2. Ответьте на вопросы.

а) в 18 веке в Москве на театральных афишах перед фамилией актера или актрисы ставили букву «г», что означало господин или госпожа. Но бывало, что эта буква не ставилась. В каких случаях?

б)  При каком из правителей,  и в каком году Православная Церковь была лишена своего главы- патриарха?

в)  Какому храму 11-13 вв. посвящен следующий отрывок стихотворения

«Он стоял здесь давно,

Золотясь в поднебесной прохладе,

Посредине села, да у тех ли базарных рядов,

Он стоял здесь не хуже,

Чем главный собор в Царьграде,

И держал бы осанку на станах любых городов

г).  Почему 17 век называют «бунташным»? Приведите доказательства ( не менее 4)

Правильные ответы: 

а) если актер или актриса были крепостными;

б) при Петре Первом , в 1721 году;

в) Софийскому собору;

г) происходило много бунтов: 1648-Соляной бунт, 1662- Медный бунт, восстание 1667—1671гг. — восстание С. Разина, 1668—1676- Соловецкое восстание.



3. Кто или что является лишним в ряду? Объясните свой ответ.

а) Уставная грамота, временнообязанные крестьяне, отрезки, хутор

б) Л. Яшин, И. Роднина, Г. Каспаров, Л. Кассиль

в) Успенский собор, Архангельский собор, Дмитровский собор во Владимире, Благовещенский собор

г) операция « Багратион», операция «Тайфун», операция «Морской лев», операция «Цитадель»

Ответы: 

а) хутор — относится к крестьянской  реформе 20 века

б) Л. Кассиль- писатель

в) Дмитровский собор. Остальные соборы находятся на территории Московского Кремля

г) операция «Багратион». Остальные разработаны немецким командованием.


 4. Укажи имя художника и название его полотна.

Делом всей его жизни стало создание величайшего полотна, которому он посвятил 20 лет. В этом  произведении выражена идея нравственного преобразования человека, художник показывает людей, жаждущих свободы и ищущих правды.

Ответ: «Явление Христа народу», художник, кажется, Иванов...


5. Установи события в хронологической последовательности.

1. появление Устава В.Мономаха

2. «Русская Правда» Ярославичей

3. появление «Слова о полку Игореве»

4. появление «Слова о законе и благодати»

Это задание является прямым аналогом задания В1, которое я уже разбирал. Думаю, что останавливаться на этом не будем.

Правильный ответ: 4213


 6. Расставьте в соответствии с нормами современного русского языка ударения в исторических терминах и понятиях.

а)  вероисповедание; б) булава; в) еретик; г) волостель; д)  отруб;  е) рекрутчина

Ответ: вероисповедание; б) булава; в) еретик; г) волостель; д) отруб; е) рекрутчина


 7. Объясните смысл нижеследующих исторических понятий:

а) документ, определявший размеры и местонахождение надела освобожденных от крепостной зависимости крестьян;

б) порядок замещения высших должностей в зависимости от знатности рода и важности должностей, занимаемых предками

в) политика преобразования сельского хозяйства в к.20-30-е гг. 20 века на основе раскулачивания и насаждения коллективных форм хозяйствования

Тут Вам необходимо знать основную историческую терминологию. Ответами на это задание естественно стали Уставная грамота, местничество и коллективизация


На этом я думаю мы на сегодня закончим. Нам осталось решить еще 10 заданий с кратким ответом и написать эссе. Все это мы сделаем в следующих постах, так что оформите подписку на новые статьи сайта и добавьте его в закладки. Пока!

©  Иван Некрасов 2014

Лучшей благодарностью за этот пост — ваши рекомендации в социальных сетях! Вам, может, все равно, а мне приятно:) Также, если что думаете по поводу поста — пишите в комментариях.

 

Иван Некрасов / автор статьи
Загрузка ...