СМИ в политической системе

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Наш блог старается охватить, как можно больше тем, и представить Вам их в доступном формате. Сегодня, речь пойдет о средствах массовой информации, и о их роли в политической системе государства. Информация в современном мире — может быть как панацея или как ядерная бомба. И что самое ужасное, не возможно предсказать, то как она сработает.

Главными распространителями информации являются СМИ, именно они и формируют общественное мнение. Как правило, политические деятели и различные властные структуры с помощью СМИ воздействуют на умы граждан определенного государства или на мировое сообщество в целом.
!Средства массовой информации (СМИ) — совокупность каналов распространения информации, адресованной неограниченному кругу лиц, различным социальным группам, государством с целью оперативного информирования их относительно событий и явлений в мире, конкретной стране, определенном регионе, а так же для выполнения специфических социальных функций.! 
Каналами распространения информации являются:

  • печать (газеты, книги и т.д);
  • радио (новостные сводки, обсуждение определенных тем в прямом эфире);
  • телевидение (новости, прямые эфиры, реклама, телепередачи и т.д.);
  • кинематограф (художественные фильмы, сериалы, документальное кино и т.д);
  • видео (яркий пример распространения информации YouTube, за несколько часов видео могут просмотреть несколько миллионов человек);
  • интернет (социальные сети, блоги, комментарии и т.д.).

Таким образом в массы поступает информация с помощью различных источников, выходя из подъезда на улицу можно получить сообщение о кредитных условиях и изъять из почтового ящика листовку с агитацией за депутата, а за целый день просмотр новостей в социальной сети информации поступает больше чем за всю жизнь кошки. СМИ обладает рядом функций, которые она призвана выполнять в роли получателя и распространителя:

  1. Информационная.
  2. Выбирает и распространяет информацию, а так же оценивает её.
  3. Политическая социализация (формирует в обществе политические ценности, отношение к нормам и образцам поведения).
  4. Критика и контроль органов власти.
  5. Представление различных общественных мнений и взглядов на политику.
  6. Формирование общественного мнения.
  7. Мобилизационная (подталкивает людей к определенным политическим действиям).

На примере функций, мы можем проследить влияние СМИ на развитие демократии, участие граждан в политической жизни своей страны, но при этом не стоит забывать и о негативной стороне влияния СМИ на общество с помощью политического манипулирования.
!Политическое манипулирование — это такой процесс влияния на общественное мнение  и политическое поведение, являеться скрытым управлением политическим сознанием и поступками людей, чтобы направить их в нужную властным силам сторону.!
Целью политического манипулирования является желание внедрить нужные установки, какие-либо стереотипы или цели, для того чтобы в результате сподвигнуть массы, не смотря на их собственные интересы, на согласие с непопулярными мерами или возбудить недовольство к чему-либо. На сегодняшний день, СМИ используют самые разнообразные средства манипулирования сознанием людей, такие как:

  • подтасовка фактов, сдерживание реальной информации;
  • распространение лживых и клеветнических информационных «уток» или изменение информации в контексте;
  • путем использования определенно окрашенной лексики, которая вызывает иное отношение к освещаемым событиям (террориста можно назвать бойцом или борцом и т.д).

Отслеживая влияние политических институтов на СМИ очень велико, это прослеживается очень ярко относительно современных политических процессов на мировой арене, так, например, американские газеты комментируя политическую обстановку на Украине обвиняют РФ в интервенции на территорию Донбасса.

Подводя итог, следует сказать, что на СМИ оказывается большое давление со стороны политических сил, таким образом получая форму инструмента политической системы.

© Мария Растворова 2015.

Иван Некрасов / автор статьи
Загрузка ...