Разбор заданий по типу В6/26 и В7/27 ЕГЭ по обществознанию

Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего сайта! Сегодня поговорим и разберем задания части В, а точнее задание В6/26 и В7/27.  Данные задания предполагают проверку Ваших знаний и навыков, следующим образом:
В6/26 — диф­фе­рен­ци­а­ция в со­ци­аль­ной информации фак­тов и мнений;
В7/27 — опре­де­ле­ние терминов и понятий, со­от­вет­ству­ю­щих контексту.
При ответе на задания этого типа у многих возникают трудности, по нескольким причинам, во-первых, слабая подготовка в части знания теоретического материала; во-вторых, низкая практическая тренированность (то есть решение тестов ЕГЭ); в — третьих, отсутствие рациональных подходов к решению и/или алгоритма ответа. Если первые две причины зависят от Вас на прямую, то третья зависит от типа мышления и способности структурировать информацию, и не каждого это получается. И мы предлогам несколько схем по работе с задания типа В6/26 и В7/27, которые дадут точек выработки Ваше концепции поиска правильно ответа. И так начнем. Задание В6/26 — диф­фе­рен­ци­а­ция в со­ци­аль­ной информации фак­тов и мнений.
задание В6

  1. Сперва разберемся, что такое: факт, оценочные суждения  и теоретические утверждения.

    Факт — (от лат слова factum сде­лан­ное, свер­шив­ше­е­ся). Си­но­ним по­ня­тий ис­ти­на, со­бы­тие, ре­зуль­тат. Нечто кон­крет­ное, еди­нич­ное в от­ли­чие от аб­стракт­но­го и об­ще­го. Фак­ти­че­ские пред­ло­же­ния либо вы­ра­жа­ют чув­ствен­ные дан­ные, либо вклю­ча­ют в себя ре­зуль­таты на­блю­де­ния, кон­крет­ные со­бы­тия и по­ло­же­ния. Зна­ние в форме утвер­жде­ния, до­сто­вер­ность ко­то­рых не­оспо­ри­ма. Со­бы­тия, уже про­изо­шед­шие.

    Оце­ноч­ные суж­де­ния со­дер­жат оцен­ку ав­то­ра. У че­ло­ве­ка, по­зна­ю­ще­го со­ци­аль­ные факты, скла­ды­ва­ет­ся опре­де­лен­ное к ним от­но­ше­ние, вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в со­гла­сии, по­ри­ца­нии, от­ри­ца­нии, утвер­жде­нии, под­держ­ке, со­мне­нии и т.д. Как пра­ви­ло, в тек­сте оце­ноч­ное суж­де­ние со­дер­жит сле­ду­ю­щие ре­че­вые обо­ро­ты: «на наш взгляд», «по ва­ше­му мне­нию», «с нашей точки зре­ния», «по-ви­ди­мо­му»,"счи­та­лось", «пред­став­ля­лось», «как утвер­ждал», «как го­во­рил», «как от­ме­чал», «как правило», «вполне», «плохо», «хо­ро­шо», «оче­вид­но».

    Тео­ре­ти­че­ское утвер­жде­ние — утвер­жде­ние, вы­ве­ден­ное из общей тео­рии, не про­ти­во­ре­ча­щее всем осталь­ным по­ло­же­ни­ям тео­рии. Тео­ре­ти­че­ские по­ло­же­ния аб­стракт­ны, ос­но­вы­ва­ют­ся на при­ме­не­нии спе­ци­аль­ной тер­ми­но­ло­гии, де­кла­ри­ро­ва­нии общих на­уч­ных по­ло­же­ний. Может пред­став­лять собой опре­де­ле­ние по­ня­тия, опи­са­ние иде­а­ли­зи­ро­ван­но­го объ­ек­та.

  2. Формируем краткую схему,  которую можно иметь всегда под рукой. (Сохраните себе и потренируйтесь использовать!!!)
    ФХ=потвр/опровергает+набл/событ
    ОС=оценка авт.+ реч.обор.
    ТУ=общ.теор.+понятие/описание
  3. Переходим к самому заданию:
    — читайте предложение по одному, так будет проще определить характер суждения;
    — при анализе суждения, ограничивайтесь только просторами предложения, не нужно заглядывать в учебники истории и проверять так оно или не так — данное задание на это не направленно;
    — если вы не можете определить характер суждения пропустите его и переходите к следующему, иногда можно по принципу исключения, что поможет сэкономить время.
  4. Используя, все выше данные, рекомендации ответим на задание. (см. изображение выше).
    1:В, так как первое суждение по синтаксическому строению и  содержанию — является определением/понятием, что соответствует ТУ;
    2:Б, присутствует оценка автора, и речевой оборот: «вполне»-по всем признакам ОС;
    3:А, действительно данное утверждение подтверждает и устанавливает факт -"это означает",ФХ;
    4:Б, присутствует оценка автора, и речевой оборот: «как правило»-по всем признакам ОС;
    5:Б, присутствует оценка автора-по всем признакам ОС.
  5. Записываем ответ: ВБАББ.

!Данный алгоритм, является  удобной схемой работы, проверенный на практике, но стоит отметить, что он не будет работать на высоком уровне если Вы не потренируетесь в его применении.!
Задание В7/27 — опре­де­ле­ние терминов и понятий, со­от­вет­ству­ю­щих контексту.

ЗАДАНИЕв7

!При работе с этим заданием, необходимо обладать багажом знаний для того, чтобы верно применить те или иные термины, в противном случае некоторые специфические определения Вы можете попусту не знать!

  1. Внимательно прочитайте текст.
  2. Определите раздел обществознания, для того чтобы визуально отмести из списка термины, которые относятся к определенной сфере. Внимание! в исключенных случаях может быть иначе!
  3. Кос­вен­ны­ми под­сказ­ка­ми яв­ля­ют­ся род, число и падеж слов.
  4. Подставьте в текст Ваш ответ, и прочитайте в слух, так как большинство фраз устоялась и если Вы где-то ошиблись то восприниматься на слух остро.!!!!
  5. Разберем задание в соответствии с планом (см. изображение выше).Раздел обществознания — право.
    По прочтению в контекст не вписываются понятие — Ж) правительство.
    При поставлении в нужный род, число и падеж визуально выглядит правильно.
    После прочтения в слух проблем не обнаружилось. Записываем ответ: БДВАЗГ.

По сути данное задание направленно только на знание предмета и основных понятий раздела обществознания. И в данном случае основной рекомендацией является — читайте, учите и структурируйте!!!

В конце, мне бы хотелось пожелать Вам успехов в подготовке к ЕГЭ по обществознанию, и знайте:"Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает". Надеюсь, что мои разработки и рекомендации помогут Вам для преодоления встречающийся трудностей. Всем спасибо!

© Мария Растворова 2015.

comments powered by HyperComments

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Этот блог читают 7 578 человек, присоединяйся и ты

Гульназ
2015-06-06 12:03:38
на мой взгляд, в этих заданиях все-таки можно допустить ошибки
Иван Некрасов
2015-06-10 05:52:40
Допустить ошибки можно везде -____________- Главное в ЕГЭ как раз и умение не допускать их)
Арина
2015-02-22 21:30:55
Как по мне ,так это не самое сложное задание. По крайней мере я справляюсь с ним быстро и правильно.