Как написать идеальное историческое сочинение №40?

Здравствуйте друзья. На связи Иван Некрасов, тот самый, который не пишет блог неделю( Куда я пропал? Никуда... Готовим бомбезный материал для школы подготовки к ЕГЭ по истории и обществу. До закрытия набора остались считанные дни: 14 сентября лавочка будет закрыта)) Все силы и время уходит именно туда, поэтому...ну блин, немного некогда вам писать регулярные статьи, уж извините...

Записаться на курсы по истории

Записаться на курсы по обществознанию

В данной статье я развенчаю все Ваши сомнения по поводу задания 40 по истории и научу...только т-сс, обмануть эксперта при работе с историографией :) Сразу предупреждаю, этот пост не план к действию, это всего лишь запасной план на случай облома, когда процитировать историка Вы вдруг не сможете...

Итак, буквально вчера, мне в рамках занятия нашей группы ВК отправили набросок сочинения такого типа по периоду 1125—1132 гг.:

1125—1132 гг.

• Период истории Руси 1125—1132 гг. называют периодом феодальной раздробленности.
• Основные причины феодальной раздробленности:
— княжеские междоусобицы , стремление князей укрепить и расширить свои владения;
— формирование местных княжеских династий;
— рост городов, превращение их в центры отдельных территорий;
— укрепление местного боярства , стремление бояр и местных князей укрепить и расширить свои владения.
• Годы 1125—1132 гг. — приходятся на правление Мстислава Великого , сына знаменитого Владимира Мономаха, деятельность которого была связана с прекращением княжеских усобиц, зашита русских границ от набегов кочевников.

Далее же последовал вопрос такого плана:

sms

Давайте разберемся, т.к. в пяти сочинениях из шести были подобные вопросы/ошибки. Что необходимо сделать? Для начала — это скачать демоверсии ФИПИ ЕГЭ по истории 2016 года и обратиться к формулировке самого задания:

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1125–1132 гг.; 2) 1825—1855 гг.; 3) 1945—1953 гг.

В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России.
В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.


Далее прокручиваете документ в самый низ и смотрите КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ исторического сочинения 40!

Давайте проверим данную работу и выявим все ошибки + дадим ответ на вопрос о форме написания работы.

Смотрим К1 — все отлично, указано больше двух явлений и процессов — +2 балла;

К2 — Мономах и Мстислав на месте — +2 балла

К3 - Причинно-следственных связей в работе просто нет. Что это такое? Причинно-следственные связи — это вообще положение, когда показывается влияние периода на последующие годы развития государства. То есть Вы берете итоги и продолжаете мысль, глядя уже за 1132 год. Ключевой вопрос: к чему привело? Итог: 0 баллов

Кстати, также рекомендуем прочитать: Политика Минобра или принцип «все не для новичка» или почему все в «реформах ЕГЭ» настроено против него?

То есть пишете:

Данный период оказал значительное влияние на развитие Древнерусского гос-ва; можно рассмотреть с двух сторон: (И тут приводите + и -). Дополнительно приводите аргументацию, раскрываете тип влияния и сферу.

---------------------------

К4 — идем дальше. Историческая оценка событий. Это вообще хит 2016 года. ЕГЭ становится олимпиадой. Как получить полный балл? Есть два пути развития событий:

План «А» — честный:

  1. Заходите в гугл и пишете «историография»;
  2. Скачиваете какое-нибудь пособие для вузов неисторических специальностей. Там полный каталог исторических оценок для данного задания;
  3. Рекомендую почитать + основные тезисы просто выписать и выучить;
  4. Не забывайте, что сочинение опять же сочинение строится по периодам: IX-XVII вв. / XVIII-XIX вв./ XX в... Выбираете один, работаете над ним

Шаблон: В () веке, историк () выразил +/ оценку данного исторического периода: ...

План «В» — не совсем честный, «когда все плохо», обманываем эксперта:

P.S. Надеюсь эксперты этого не читают))) В общем итог: 0 баллов.

Хотите узнать больше о правильной подготовке? Вся информация здесь: Что год грядущий нам готовит…я гарантирую что Вы в корне неправильно готовитесь к ЕГЭ или важный опрос читателей блога!

К5 — Далее идет использование терминов. Здесь вопросов нет, что я рекомендую: пишите около терминов в скобках русским языком — (термин), как предохранение от ленивого эксперта, дабы можно было работу апеллировать. В общем: 1 балл

К6 — Фактических ошибок нет — 2 балла.

К7 — Этот критерий является ответом на данный вопрос:

sms

Ответ должен быть представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала), в противном случае — минус балл. Здесь этого не соблюдено: 0 баллов.

Таким образом данное сочинение можно оценить на 6-7 первичных баллов из 11. Сейчас я предлагаю выполнить Вам подобное задание и отправить его мне в личные сообщения ВКонтакте

Прошлые статьи:

Народы Восточной Европы. Восточные славяне в древности

Возникновение Древнерусского государства. Первые русские князья

Древнерусское государство в конце X − первой половине XI века

Реши тест по Древней Руси — проверь свои знания!

Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1237–1240 гг.; 2) 1881—1894 гг.; 3) 1953—1964 гг.

В сочинении необходимо:
– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;
– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.
Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России.
В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Комментируйте, ставьте лайки и подписывайтесь на обновления блога, нашу группу ВК, Instagram. На этом статью заканчиваю

С уважением, Иван Некрасов

comments powered by HyperComments

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Этот блог читают 7 578 человек, присоединяйся и ты