Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего сайта! Сегодня поговорим и разберем задания части В, а точнее задание В6/26 и В7/27. Данные задания предполагают проверку Ваших знаний и навыков, следующим образом:
В6/26 — дифференциация в социальной информации фактов и мнений;
В7/27 — определение терминов и понятий, соответствующих контексту.
При ответе на задания этого типа у многих возникают трудности, по нескольким причинам, во-первых, слабая подготовка в части знания теоретического материала; во-вторых, низкая практическая тренированность (то есть решение тестов ЕГЭ); в — третьих, отсутствие рациональных подходов к решению и/или алгоритма ответа. Если первые две причины зависят от Вас на прямую, то третья зависит от типа мышления и способности структурировать информацию, и не каждого это получается. И мы предлогам несколько схем по работе с задания типа В6/26 и В7/27, которые дадут точек выработки Ваше концепции поиска правильно ответа. И так начнем. Задание В6/26 — дифференциация в социальной информации фактов и мнений.
- Сперва разберемся, что такое: факт, оценочные суждения и теоретические утверждения.
Факт — (от лат слова factum сделанное, свершившееся). Синоним понятий истина, событие, результат. Нечто конкретное, единичное в отличие от абстрактного и общего. Фактические предложения либо выражают чувственные данные, либо включают в себя результаты наблюдения, конкретные события и положения. Знание в форме утверждения, достоверность которых неоспорима. События, уже произошедшие.
Оценочные суждения содержат оценку автора. У человека, познающего социальные факты, складывается определенное к ним отношение, выражающееся в согласии, порицании, отрицании, утверждении, поддержке, сомнении и т.д. Как правило, в тексте оценочное суждение содержит следующие речевые обороты: «на наш взгляд», «по вашему мнению», «с нашей точки зрения», «по-видимому»,"считалось", «представлялось», «как утверждал», «как говорил», «как отмечал», «как правило», «вполне», «плохо», «хорошо», «очевидно».
Теоретическое утверждение — утверждение, выведенное из общей теории, не противоречащее всем остальным положениям теории. Теоретические положения абстрактны, основываются на применении специальной терминологии, декларировании общих научных положений. Может представлять собой определение понятия, описание идеализированного объекта.
- Формируем краткую схему, которую можно иметь всегда под рукой. (Сохраните себе и потренируйтесь использовать!!!)
ФХ=потвр/опровергает+набл/событ
ОС=оценка авт.+ реч.обор.
ТУ=общ.теор.+понятие/описание - Переходим к самому заданию:
— читайте предложение по одному, так будет проще определить характер суждения;
— при анализе суждения, ограничивайтесь только просторами предложения, не нужно заглядывать в учебники истории и проверять так оно или не так — данное задание на это не направленно;
— если вы не можете определить характер суждения пропустите его и переходите к следующему, иногда можно по принципу исключения, что поможет сэкономить время. - Используя, все выше данные, рекомендации ответим на задание. (см. изображение выше).
1:В, так как первое суждение по синтаксическому строению и содержанию — является определением/понятием, что соответствует ТУ;
2:Б, присутствует оценка автора, и речевой оборот: «вполне»-по всем признакам ОС;
3:А, действительно данное утверждение подтверждает и устанавливает факт -"это означает",ФХ;
4:Б, присутствует оценка автора, и речевой оборот: «как правило»-по всем признакам ОС;
5:Б, присутствует оценка автора-по всем признакам ОС. - Записываем ответ: ВБАББ.
!Данный алгоритм, является удобной схемой работы, проверенный на практике, но стоит отметить, что он не будет работать на высоком уровне если Вы не потренируетесь в его применении.!
Задание В7/27 — определение терминов и понятий, соответствующих контексту.
!При работе с этим заданием, необходимо обладать багажом знаний для того, чтобы верно применить те или иные термины, в противном случае некоторые специфические определения Вы можете попусту не знать!
- Внимательно прочитайте текст.
- Определите раздел обществознания, для того чтобы визуально отмести из списка термины, которые относятся к определенной сфере. Внимание! в исключенных случаях может быть иначе!
- Косвенными подсказками являются род, число и падеж слов.
- Подставьте в текст Ваш ответ, и прочитайте в слух, так как большинство фраз устоялась и если Вы где-то ошиблись то восприниматься на слух остро.!!!!
- Разберем задание в соответствии с планом (см. изображение выше).Раздел обществознания — право.
По прочтению в контекст не вписываются понятие — Ж) правительство.
При поставлении в нужный род, число и падеж визуально выглядит правильно.
После прочтения в слух проблем не обнаружилось. Записываем ответ: БДВАЗГ.
По сути данное задание направленно только на знание предмета и основных понятий раздела обществознания. И в данном случае основной рекомендацией является — читайте, учите и структурируйте!!!
В конце, мне бы хотелось пожелать Вам успехов в подготовке к ЕГЭ по обществознанию, и знайте:"Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает". Надеюсь, что мои разработки и рекомендации помогут Вам для преодоления встречающийся трудностей. Всем спасибо!
© Мария Растворова 2015.