Доброго времени суток, уважаемые читатели блога, а именно родители и педагоги. С Вами Иван Некрасов и эта статья была написана мной именно для Вас. Сегодня мы поговорим о плюсах и минусах ЕГЭ, о тенденциях в его развитии, развитии образования в целом.
Много лет назад одной из главных проблем отечественной системы образования являлась претенциозность, с коей к оценке знаний школьников подходили многие учителя и преподаватели ВУЗов – члены приемных комиссий. Существовала также проблема необъективности оценки знаний абитуриентов в процессе поступления в различные учреждения образования, так что вполне адекватным и актуальным стало решение о введении ЕГЭ. По крайней мере, так казалось тогда
И здесь, я рекомендую Вам остановиться и вчитаться, уважаемые родители и наконец понять, что в проведении централизованного тестирования есть свои плюсы. Здесь мало что зависит от преподавателя, точнее, от его настроения и настроя по отношению к абитуриенту или выпускнику. Проще говоря, тестирование кажется более объективным в плане оценки знаний детей. Есть преимущества и для самих преподавателей, ведь проведение, к примеру, устного экзамена порой для них превращалось в пытку, потому и неудивительно то, что очень сложно было оставаться объективным. Так же к преимуществам ЕГЭ можно отнести возможность оценивать именно знания, а не ораторское искусство учащихся. Но эта проблема решается и по гуманитарным дисциплинам, не исключено, что по истории и обществознанию это сделают в первую очередь, введут устную часть. Думаю, ее стоит ожидать уже на ЕГЭ 2017—2018
Однако последнее преимущество является, одновременно, и недостатком централизованного тестирования. Знаете, сегодня достаточно посетить любой интернет-форум для того, чтобы ужаснуться, насколько безграмотными стали наши дети. Мы не говорим о присутствии большого количества грамматических ошибок, словарный запас и способ изложения мысли – вот главная проблема, и это является прямым следствием доминирования тестирования над устными экзаменами. Тут, как говорится, извините, бомбануло, но когда выпускник путает «тся»-"ться", «не»-ни" — это заставляет задуматься
Кроме того, главная задача ЕГЭ – дать объективную оценку знаний, то же подвергается сомнениям, ведь ребенок просто может угадать с правильным ответом или же использовать специальную систему, позволяющую набрать, допустим, минимальный проходной балл. И это мы не говорим о том, что в ходе сдачи устных экзаменов школьник получал возможность рассуждать и логически подходить к правильному ответу, которого он не знал
О чем это говорит? Глядя на систему оценки знаний в зарубежных странах, можно увидеть сочетание нескольких форм оценки знаний, в том числе, тестирование, изложение, устный экзамен. Вполне возможно, настало время и нам переосмыслить этот опыт и отказаться от ЕГЭ как единственно верной формы оценки знаний учащихся. По крайней мере, за прошедшие годы, после введения системы централизованного тестирования, появляются именно такие выводы в отношении ее эффективности и объективности
Отсюда Вам несколько рекомендаций:
- При подготовке к ЕГЭ заставляйте ребенка, после прохождения темы, пересказывать Вам ее или репетитору. Так Вы избавитесь от проблемы с заданиями второй части ЕГЭ
- Обратите внимание на ЕГЭ по русскому языку за 2 года (!) Историю и общество можно выучить за 5-6 месяцев на хорошем уровне, научить ребенка излагать свои мысли лаконично — нужно еще как постараться
- Не говорите ребенку о том, что ЕГЭ — зло и «в наше время такого не было». ЕГЭ существует и будет жить еще годы. Зачем нагнетать, верно?
Ну и в заключение рекомендую ознакомиться со статьей:
До встречи :bye: